Блог

9 правил эффективной коммуникации

Эффективная коммуникация - это когда собеседники понимают друг друга. Это важно во всех сферах жизни.
Вот 9 правил эффективной коммуникации:

Слушайте внимательно.

Не перебивайте собеседника, не отвлекайтесь и не оценивайте его слова. Постарайтесь понять его точку зрения.
Примеры:
  • Если друг рассказывает вам о своей новой работе, просто слушайте его. Не перебивайте, чтобы задать вопрос или поделиться своим мнением.
  • Если вы ведете переговоры с клиентом, внимательно слушайте его потребности и проблемы. Не спешите с ответом, пока не поймете, что ему нужно.

Поставьте себя на место собеседника.

Постарайтесь понять, что он чувствует.
Примеры:
  • Если ваш друг переживает из-за расставания, просто слушайте его. Не пытайтесь сразу его утешить или дать совет. Просто покажите, что вам небезразлично его состояние.
  • Если вы ведете переговоры с сотрудником, который чувствует себя несправедливо, постарайтесь понять его точку зрения. Не торопитесь с выводами, пока не услышите его историю.

Не говорите о плохом

Сосредоточьтесь на хорошем и на том, что вас объединяет с собеседником.
Примеры:
  • Вместо того чтобы жаловаться на пробки, расскажите другу о том, как хорошо провели выходные.
  • Вместо того чтобы критиковать работу сотрудника, похвалите его за то, что он сделал хорошо.

Будьте собой

Не пытайтесь казаться кем-то другим.
Примеры:
  • Если вы не хотите идти на вечеринку, просто скажите об этом. Не придумывайте отговорки.
  • Если вы не согласны с мнением собеседника, просто скажите об этом. Не пытайтесь его переубедить.

Говорите конкретно.

Не говорите абстрактно, а давайте конкретные примеры.
Примеры:
  • Вместо того чтобы сказать "Я хочу, чтобы ты мне помог", скажите "Я застрял на одном задании. Не мог бы ты мне помочь разобраться с этой задачей?"
  • Вместо того чтобы сказать "Я недоволен работой", скажите "Мне не нравится, что ты всегда опаздываешь на встречи".

Уважайте собеседника.

Обращайтесь к нему вежливо и не допускайте оскорблений.
Примеры:
  • Вместо того чтобы сказать "Ты не знаешь, о чем говоришь", скажите "Я не согласен с твоим мнением".
  • Вместо того чтобы сказать "Ты меня не понимаешь", скажите "Я хотел бы объяснить тебе свою точку зрения".

Делайте паузы.

Не говорите торопливо и не перебивайте собеседника. Делайте паузы, чтобы обдумать свои слова и дать собеседнику возможность высказаться.
Примеры:
  • Если вы рассказываете историю, делайте паузы, чтобы дать собеседнику время погрузиться в нее.
  • Если вы ведете переговоры, делайте паузы, чтобы дать собеседнику время обдумать ваше предложение.

Будьте честными.

Не скрывайте правду от собеседника. Если вы что-то пообещали, обязательно выполняйте свое обещание
Примеры:
  • Если вы обещали другу помочь ему с переездом, обязательно помогите ему, даже если это будет непросто.
  • Если вы обещали клиенту, что товар будет доставлен в срок, обязательно доставьте товар в срок.

Не забывайте уступать

Не всегда нужно отстаивать свою точку зрения. Иногда лучше уступить, чтобы сохранить хорошие отношения с собеседником.
Примеры:
  • Если вы спорите с другом о том, какой фильм лучше, не настаивайте на своем мнении, если он не согласен с вами.
  • Если вы ведете переговоры с клиентом, и он не согласен с вашей ценой, попробуйте найти компромисс.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Эмоциональный интеллект